SUMRA
Веб-приложение для автоматизации подготовки отчетности по МСФО, РСБУ, а также управленческой отчетности

Цель
Обеспечение автоматизированного процесса подготовки полного пакета консолидированной финансовой отчетности, включая «книжку» (пояснения) по МСФО, РСБУ или управленческой отчетности на регулярной основе без рутинных действий пользователей

Задачи
  • Снижение риска технических ошибок при подготовке финансовой отчетности

  • Сокращение сроков подготовки финансовой отчетности

  • Обеспечение возможности формировать различные отчеты, кроме финансовой отчетности, например, для банков, акционеров и инвесторов, включая сравнительный анализ за несколько лет

  • Упрощение проведения аудита финансовой отчетности


Основные функции
  • Выпуск конечного продукта – «книжки отчетности»
    ИТ решение содержит текстовый шаблон Отчетности, который связан программным методом со всеми данными и расчетами в системе и автоматически обновляется на вносимые в данные изменения
  • Система внесения корректировок
    Система позволяет вносить корректировки в отчетность таким образом, что сразу вносятся изменения и в формы отчетности, и в автоматические примечания. При соответствующей настройке система сама перенесет нужные корректировки в следующий год
  • Автоматизация пересчета в презентационную валюту
    При наличии у компаний Группы исходных учетных данных в различных валютах система предусматривает возможность автоматического пересчета этих данных в функциональную валюту или в валюту презентации, отличную от функциональной, при загрузке соответствующих курсов валют
  • Быстрая консолидация
    Система позволяет одним нажатием кнопки консолидировать данные по всем дочерним компаниям Группы
  • Автоматическое составление примечаний
    Благодаря используемому алгоритму существенная часть процесса составления отчетности автоматизируется – большинство примечаний возможно составлять автоматически с данных плана счетов (при соответствующей детализации входных данных)
  • Автоматическая проверка математики по отчетности
    Непосредственно в системе настраивается сверка взаимоувязки всех форм отчетности, текстовых и табличных примечаний, что значительно облегчает проверку и улучшает качество итоговой отчетности
  • Настройка округлений в отчетности
    В случае обнаружения расхождений по результатам проверки математики, система будет автоматически округлять значения до нужной величины, тем самым исключая возможные расхождения между формами отчетности и примечаниями
  • Легкий переход в следующий отчетный период
    Система автоматически переносит все сравнительные данные в следующий период, включая цифровые раскрытия по тексту, а также автоматически меняет даты по всей проформе отчетности
  • Единая оболочка
    Вся работа производится в программном продукте. Вспомогательные расчеты формируются также в системе и становятся частью программы с сохранением взаимосвязей и автоматических обновлений при внесении изменений в расчеты
  • Возможность одновременной работы в программе нескольких специалистов
    Все пользователи могут работать одновременно без риска создания нескольких версий одного и того же документа или потери данных в документах. При этом в одной версии проформы отчетности одновременно может работать только один пользователь
  • Возможность удаленной работы в программе
    Данная возможность заложена в систему и предполагает работу с подключением к корпоративной сети и обменом данными онлайн
  • Возможность подготовки отчетности на двух языках
    В системе предусмотрена возможность переключения языков отчетности. По умолчанию в библиотеке примечаний введено два языка - русский и английский. При создании примечаний создаются два варианта текста, которые отображаются в зависимости от выбранного языка
  • Возможность подготовки промежуточной и годовой отчетности
    В системе можно готовить отчетность с необходимой периодичностью — годовая, полугодовая, ежеквартальная, ежемесячная. При этом для отчетностей, которые отличаются существенно (годовая и промежуточные), можно формировать отдельные проформы, а для промежуточных использовать единую проформу с функцией переключения периода
  • Быстрая загрузка измененных данных из расчетных файлов
    В случае изменения исходных данных обновленные данные могут быть подгружены в систему в любой момент. При этом данные в отчетности будут автоматически обновлены на новые значения по уже настроенным правилам увязки счетов
  • Простота работы
    Для работы в системе, в том числе для смены настроек и презентации отчетности, не требуется специальных знаний в области ИТ. Пройдя предлагаемое нами обучение, специалист по отчетности сможет выполнять работу самостоятельно
  • Проверка расчетов между компаниями Группы
    В целях облегчения внутригрупповых сверок в системе возможно настроить соответствующий план счетов и отчеты для сверки. Это позволит сэкономить время при выявлении и анализе разниц между компаниями группы

Преимущества
  • Универсальность

    Возможность формировать финансовую отчетность, а также любые управленческие отчеты на базе любой учетной системы (1С, SAP, Oracle и т.д.)
  • Конечный продукт - «книжка отчетности»
    Решение позволяет выпускать полноценную финансовую отчетность с раскрытиями
  • Накопленный опыт внедрения
    10-летний опыт успешных внедрений позволяет реалистично оценивать сроки запуска проектов, которые составляют от двух до шести месяцев
  • Техническая поддержка
    Опытная команда методологии и разработки имеет безупречный опыт многолетней технической поддержки
  • Отсутствие дополнительных лицензионных платежей
    Приложение построено на базе свободно распространяемого системного программного обеспечения и не требует закупки лицензий третьих лиц

Обсудим ваш проект?
Свяжитесь с нами, чтобы записаться на демонстрацию или рассчитать стоимость внедрения SUMRA.